Раскрутка групп вконтакте в коммерческой тематике

Мар-28th-2013

    Сейчас во время максимального роста различных социальных сетей особенно актуально создавать страницы-группы для привлечения клиентов. Хочу поделиться свои опытом по привлечению подписчиков на группу по коммерческой тематике сферы ремонта автомобилей, их лояльностью и полученной от этого выгодой, сразу говорю, что страница не монетизировалась никак, кроме обращению в компанию за услугами.

    Первым делом я стукнул своему товарищу, который давным давно занимался PR груп вконтакте всеми методоми, чтобы узнать у него о всех нюансах раскрутки. За последнее несколько лет формула ранжирования вконтакте особо никак не менялась: больше подписчиков + точное вхождение в заголовок и описание = ТОП в поиске по группам/пабликам. Товарищ рассказал о нескольких средствах для ПР групп: привлечение с биржы, реклама в пабликах, таргетированная реклама, покупка аккаунтов, слив трафика на группу с внешних источников, организация конкурсов. Рассмотрим всем методы на практике и поподробнее:

    Я делюсь, своими данными, если Вы в чем-то не согласны — готов к обсуждению:

1. Первым делом я решил пойти старым методом, найти биржу людей, которые готовы Выполнять указанные действия за денежку.

Плюсы:
+ Стоимость одного подписчика стоит около 4 рублей.
+ Подписчики для тематик развлечения, юмор, готовка и аналогичные лояльны и активны, по коммерческим тематикам — отдача маленькая, но есть.
+ Бана от такого способа не будет — 100%;

Минусы:
— Ограниченность максимального количества пользователей по заданным параметрам. (Больше 1500 человек — по своим параметрам я не смог собрать)
— Нет системы авто проверки, приходиться выплачивать всем
— Люди зачастую выходят через определенное время

2. Покупка аккаунтов у сервисов или определенных человек. Фишка в том, что у человека воруются логины и пароли и вместо него вступают в группу. Либо же, генерируется большое множество анкет на автомате, либо же копируются анкеты реальных людей.

Плюсы:
+ 300 рублей за 1000 человек

Минусы:
— Абсолютная их бесполезность, они лежат мертвым грузом
— Возможность Бана.

Кстати, по запросу вконтакте «раскрутка групп» — первые 5 групп забанены администрацией вконтакте =P

3. Слив трафика с контекстной рекламы мне тоже не принес особого результата, подобрав ЦА и запустив рекламу я получил множество переходов и парочку вступивших.

Плюсы:
+ Живые люди с конкретной целью.

Минусы:
— Очень дорого: 200 рублей вышел 1 вступивший.

4. Таргетированная реклама на площадке вконтакте, один из очень распространенных способов пополнить число подписчиков.

Плюсы:
+ Люди очень активные.
+ Именно Ваша целевая Аудитория
+ Географический таргетинг
+ Относительно небольшая цена за 1 посетителя.

Минусы:
— Нужно постоянно экспериментировать и следить за рекламой и её настройкой.
— 1 Вступивший обошелся в 120 рублей;

5. Реклама в public. Можно купить у администраторов других групп место для рекламного поста с призывом к действию.

Плюсы:
+ Большая вовлеченность, вступают только заинтересованные
+ Большое количество переходов
+ Большое количество увидевших рекламу.
+ Есть автоматизированные биржы, типа http://sociate.ru/

Минусы:
— Не нашел.

6. Организация конкурсов. Как очень хороший мотив вовлечения в группу. Был организован конкурс, на организацию и подарок бюджет 10 000 рублей. Суть конкурса: кто больше собирет лайков под своей фотографией в группе, тот и победитель.

Плюсы:
+ Очень Большая вовлеченность аудитории, но мало кто вступил.

Минусы:
— Невозможно отличить накрутку от не накрутки.
— Постоянные ответы на вопросы и общение с участниками
— Стоимость подписчика обошлась в 200 рублей.

Выводы:
Я считаю, что самое полезное для коммерческих тематик, это размещение рекламных постов и организация конкурсов, как вид белого ПР, выходит относительно не дорого для коммерческой тематики.

Сейчас в группе порядка 3000 человек, вполне не плохая вовлеченность, по 5 звонков в месяц стабильно идут из социальной группы. Кто-то скажет мало, но это 5 — это 5 постоянных клиентов, со средним чеком в 6000 рублей. если учесть, что сейчас группа практически не рекламируеться — то в полне достойный результат.

Будь мужиком, почитай ещё статьи БЛ*Ь!!!

Комментарии

  1. Александр Identicon Александр Сказал,

    С одной стороны – в группы нужно привлекать живых людей, виртуальные ничего не купят. Но с другой стороны – ведь и живые не особо рвутся покупать. Вероятность, что в результате раскрутки на группу обратит внимание покупатель, всегда есть. Думаю, возможны разные решения, у кого что лучше получается.

  2. Борис Identicon Борис Сказал,

    Если найдено 5 постоянных клиентов с круглой суммой, то это вполне достойный результат. На многих биржах за 5-10 центов предлагают вступить в группу, занимает несколько минут и немало людей выполняют работу.

  3. Артем Identicon Артем Сказал,

    Есть хороший, но трудоемкий способ добавления живых людей в друзья через игровые добавлялки, а оттуда уже проспам о хорошей группе, в которую обязательно надо вступить каждому.

  4. Трафик из SMO, есть ли продажи в социальных сетях? | Жизнь в стиле IT Сказал,

    […] этой сводке мы наконец-то можно прогнозировать эффективность различных методов раскрутки, о которых я писал в одной из статей. Ниже будет сводка […]

  5. Наталья Identicon Наталья Сказал,

    Спасибо, очень интересная статья!

Комментировать