Кратко о проблеме UX & UI

Довелось мне на досуге внедрять новую CRM (МИС) для одного медицинского центра. В последний раз такую обширную задачу я реализовывал года 4 назад. За это время я и забыл насколько бывают люди далекие от компьютера ;-(
Ввиду этого, те задачи в рамках проекта, которые мне казались сложными — оказались легкими, а самые простые — АДом.
Но обо всём по порядку.

Перед медицинским центром, где я работаю руководителем отдела маркетинга и реклама, встала стратегическая задача внедрения новой медицинской информационной системы.

Эта задача была разбита на подзадачи:

  1. Написание требований для новой МИС
  2. Анализ ниши и поиск кандидатов на должность новой МИС
  3. Изучение возможностей новой МИС
  4. Установка в рамках системного администрирования новой МИС
  5. Интеграция внешних сервисов к новой МИС (SMS рассылки, телефония, аналитика, VPN, агрегаторные сервисы записи, посредники, документооборот, веб аналитика, кассы, инкасация и прочее)
  6. Настройка доступов и привелегий
  7. Запись обучающих видеороликов для работы персонала (у нас 30 врачей, 8 администраторов, 6 сотрудников коллцентра, 3 директора)
  8. Заполнение системы
  9. Перенос архивных пациентов из старой МИС
  10. Тестирование
  11. Релиз

Вот у меня как человека с техническим образованием возникала самая головная боль с 5 пунктом. Это связать все имеющие виджеты, программное обеспечение, аппаратную часть с новой МИС. Так как шлюзовых решений нет, то пришлось много допиливать своих скриптов, тестировать это, и делать отказоустойчивый кластер.

Я целый месяц безвылазно бился с этим пунктом делая устойчивую интеграцию и выстраивая верно архитектуру. В проекте мне помогали программисты, системные администраторы, менеджеры из моего отдела рекламы.

Но проблемы подкрались не с той стороны. Почему статья называется UX & UI? А не проблемы интеграции?

Самая большая проблема началась на 10 пункте. Когда началось тестирование системы на реальных данных. И оказалось, что САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА в отсутствие логики, внимательности, и привычке людей, которые работают с МИС.

«Проблемы» посыпались как из «рога изобилия»:

  1. Нам не удобно переключаться между вкладками через TAB, сделай через пробел
  2. Я нажала на что-то и «всё исчезло».
  3. У нас пришел пациент с другим полисом ОМС, не от которого была заявка. Что делать? (а я то тут причем с новой МИС?)
  4. А где тут кнопка «инкассации»\, а почему нужно вводить такие суммы — нам удобнее вводить другие! Да потому что, вы кассовую дисциплину 2 года не верно вели!
  5. Я забыла внести пациента вчера в МИС, можно ли как-то провести оплату задним числом? (Нет нельзя, это финансовая отчетность)
  6. Мне белый фон программы — бьет по глазам. Можно ли сделать черную тему(а может мне всю палитру цветов интегрировать?)
  7. Я забыла как пациент оплачивал, где найти в истории все события по пациентам?
  8. Мне не удобно, что дату нужно вводить формата ddmmyyyy, мы привыкли в американском формате(mmddyy).
  9. А почему документы у всех одинаково стандартизированы. Я хочу свой личный шаблон, мне стандартный не удобен. (а мне не важно что он не удобен, он утвержден приказом Минздрава)
  10. А как отменить запись пациента на прием? — Нажмите кнопку «отменить запись на прием». Ааааа, а раньше был крестик с кружочком. А сделайте назад крестик с кружочком кнопочку?
  11. А как мне посмотреть данные о выручке (сотрудник коллцентра спрашивает). Никак. А почему? Раньше можно было. Потому что вас это не касается.

И прочеее прочеее прочееее

Возвращаясь к теме заметки, проектирование интерфейсов должно быть:

  • аналогичное повседневному использованию User’ов.
  • минималистичное (если в интерфейсе больше 2 кнопок — это может превратится в коллапс)
  • тестирование на реальных данных никогда не заменит тестирования не псевдо данных.
  • некоторые люди, к сожалению, не способны к самообразованию. И формат видеоуроков для них не подходит. Только очный формат.
  • если протянуть руку помощи, будь готов, что потом ты утонешь в просьбах страждующих.

3 ответа к «Кратко о проблеме UX & UI»

  1. И снова, этот ад.

    UPD: ещё для себя отмечу проблему, что, сложно собрать в голове сразу все возможности МИС, и поэтому до оконца не понимаешь, а на сколько подходит она для своей клиники?
    В данном разу, получилось, что одна маленькая деталь — перечеркивает все заслуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *