Какой эффект от покупки статей на трастовых площадках (kp.ru, fontanka.ru, spbdnevnik.ru)?
Хочу поделиться своим опытом в использовании такого канала рекламы, как покупка статей на трастовых площадках. Давайте сначала посмотрим, для чего это может быть необходимо:
1. SEO-эффект от получения ссылочного на ваш ресурс.
2. Получение клиентов.
3. Эффект PR, что о вас пишут крупные издания.
Каждая такая площадка имеет примерно следующие требования — ссылок не больше 3, текст от 3000 до 5000 символов, можно использовать пару картинок. И вашу статью ещё рецензируют корректоры площадок. Стоимость такого размещения варьируется от 10 000 до 30 000 деревянных. Немалая стоимость для размещения одной статьи, не правда ли?
Я разместился на одной из площадок, не входящей в этот список, за 22 000 рублей. Сразу скажу, площадка питерская, с посещалкой от 15к в день, имеющая своё печатное издание и ровно посвящена моей ЦА. В статье я использовал схему такую: логотип в виде картинки в статье, для запоминания бренда. Одна ссылка — с названием компании, одна— безанкорная, одна — анкорная. Ниже опишу эффект по вышеобозначенным 3 пунктам.
Рассмотрим первый пункт.
[offtop]В некоторых изданиях в договоре я увидел интересный пункт: спустя 3 месяца мы оставляем за собой право на удаление статьи. Ну ничего себе — отвали 30 000, а потом удалим. При таком подходе явно эффект от SEO если и будет, то краткосрочный.
Давайте на fasttrust:
Сайт | Траст | Спам |
spb.kp.ru | 66 | 27 |
fontanka.ru | 100 | 7 |
spbdnevnik.ru | 86 | 5 |
Как видим, некоторые площадки вполне хороши, а некоторые — захламленные.
Кроме этого, некоторые площадки закрывают линки в nofollow. Какой от них резон тогда?
[/offtop]
Моя же отобранная площадка не закрывалась в nofollow и была относительно незаспамленная, а также оставляла свои статьи в архиве минимум на год.
Какого результата я добился? По нужному ключу, как и предполагалось, в Google мы сместились с 3-й страницы на вторую. В Яндексе +1 позиция (через месяц). Но Яндекс — это скорее флуктуация, нежели эффект от ссылок. К слову, сам продвигаемый ключ был не особо конкурентным. Если бы использовал старые схемы продвижения, получилось бы дешевле.
Результат: чуда не произошло.
2. Получение клиентов.
Ниже скриншот, который говорит сам за себя. Из них 5 переходов мои и парочка менеджера со стороны площадки.
Результат: его практически нет.
3. Получение PR-эффекта
Вот ещё один скриншот из LiveInternet, который показывает, сколько было просмотров статьи.
Результат: чуть больше 400 просмотров за 22 000 рублей.
Вывод: размещение на трастовых площадках очень завышено по цене. Лучше подобрать несколько более мелких изданий и размещаться на них или же потратить этот бюджет на рекламу в таргетинге или контексте. А если вы всё же хотите немного PR — ну тогда купите постовые в социальных сетях.
PS: В нашей тематике в контексте один клик обходится в 50 рублей. Можно было получить практически 450 переходов и несколько клиентов в нашей нише на эти деньги, что значительнее выгоднее сомнительного PR.
Познавательный материал, я как раз думал над вопросом, размещаться на подобных площадках или нет. Теперь понимаю, что овчинка по сути не стоит выделки.
Услуга определенно переоценена, а результат достаточно неоднозначный.
PR сейчас не имеет силы.