«Деньги || Удобства», или кризис экспертов на рынке

За последние полгода было уже 3 предложения о работе от вполне нормальных вменяемых компаний. Не собеседований, а уже job offer с зарплатой от 300 000 рублей. Я всем отказал, хотя имею зарплату на текущий момент на четверть меньше. Большая часть моих знакомых хватаются за голову и не понимают, почему я отказываю этим проектам. «Зарплата же ого-го!» (с)

Ввиду этого, хочу поделиться своими мыслями о рынке рекламы в целом и о проблемах с трудовыми ресурсами.
Что касается меня, я перешел уже ту грань, когда мне позарез нужны деньги. В этом году мне исполнилось 30 лет, и я сейчас больше ценю стабильность, интерес к работе и трудовые взаимоотношения.

1. Стабильность. Я понял, что не важно, сколько у тебя есть в наличие денег в данный момент — 10 миллионов или сто тысяч. Важно, сколько ты зарабатываешь и тратишь на своё содержание в месяц. Посмотрите вокруг! Весь мир переходит на ежемесячные платежи: аренда квартиры/дома или же ипотека, подписки на онлайн-сервисы, абонентская мобильная связь, платежи за интернет, виза на загранпаспорт, бензин в баке автомобиля, проездной в метро, коммунальные платежи и прочее. Всё временно, и по факту всё это — абонентская плата. Часто встречаю истории, когда людям перепадает большая единоразовая сумма денег (Over9000) и они начинают жить на широкую ногу. Покупают Toyota LandCruiser 200, большую квартиру или же собственный дом. Проходит время и они остаются у разбитого корыта. Почему? А нет денег поддерживать это. Ты купил автомобиль за 5 млн… А ты в курсе, что его содержание в год обойдется ещё тысяч в 500? Купил квартиру за 15 млн в престижном доме бизнес-класса. А то что коммуналка в 15к, ничего? При зарплате в 50к в месяц всё это становится поддерживать невозможно. В результате, если у тебя зарплата не постоянная, а проектная, то получается, что тебе нужно дополнительно суетиться в месяцы выхода за величину суммарных ежемесячных платежей. Поэтому стабильные платежи в месяц более важны, чем большая ЗП, но с разбегом в месяц +/-50%.

2. Интерес к работе. На работе мы проводим треть своей жизни. Пренебрегать интересом к работе в сторону финансов -> зря терять свою жизнь. То есть вы теряете радость на 8 часов в будничный день, чтобы позволить себе восполнить счастье за счёт дополнительных 20-40% денег, которые вы можете потратить на выходных? Неравнозначный обмен. Поехать вместо Турции на Мальдивы? Заменить Citroen на BMW? Ради этого вы готовы пожертвовать третью жизни?

3. Трудовые взаимоотношения. Легкость в общении с коллегами и восполняемость тем самым социального взаимодействия. Если есть нехватка социального взаимодействия + трудность в общении с коллективом, всё это выливается в глобальный стресс, а нервные клетки, как мы знаем не восстанавливаются.

Причем тут я, мое хвастовство и дефицит кадров на рынке труда?
Всё просто. Почему на рынке так не хватает экспертов, и компании готовы платить большие деньги за их работу? Потому что экспертами становятся с хорошим большим опытом работы, и со временем эти эксперты, добившиеся уважения в профессиональном сообществе, не хотят дальше гнаться за мифическими деньгами. У многих моих коллег уже есть самокупленные квартиры, дачи, коттеджи, vip-автомобили. Прибавив им к зарплате даже плюс 50%, их жизни практически никак не изменятся. Ну, будут они ездить не на BMW, а на Mercedes, отдыхать не в Греции, а в Южной Америке, жить не в трёхкомнатной, а четырёхкомнатной квартире. Счастливее они от этого не станут, и они это понимают. Тут у них происходит переоценка ценностей. Они уходят в тень, ближе к спокойной жизни.

Их можно переманить только идеей! А сколько идейных сейчас проектов? Единицы. Открываешь HH.ru, а там только: продажа недвижимости, продажи автомобилей, поиск пациентов в медклиники, арбитраж трафика, PR ресторанов и прочее. А стоящих, действительно интересных проектов, дай Бог, парочку всего. А ведь автосалонам, застройщикам, медцентрам тоже нужно как-то получать клиентов. А к ним никто не хочет идти. Только люди, которые гонятся за деньгами, а потом выясняется, что директора проворовываются, контракты на откатах, базы данных сливаются конкурентам, а владельцы бизнеса готовы платить кучу денег «честным экспертам». Так как интересных проектов раз-два и обчёлся. Эксперты, если хотят дальнейшего развития, уходят или в другие области, или открывают собственное дело.

Что делать владельцем бизнеса?
Делать интересные проекты. Собирать отличные коллективы и не гнаться за деньгами и сверхкрутыми специалистами. Для 95% стандартных проектов хватит и обычных специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *