Эффективность e-mail рассылки

    Я очень часто задавался вопросом об эффективности разных рекламных каналов, что принесет больший доход кампании: медийная реклама, смс рассылка, контекстная реклама, SEO, SMM, e-mail рассылка или что-то другое. Благо я сейчас работаю в рекламном вгенстве и на небольшие эксперименты нам выделяют денежные дотации в поисках прибыли. Неделю назад мне довелось опробовать эксперимент по рассылке email, по базе клиентов, одного из наших партнеров.

    В базе было 3000 email адресов из Санкт-петербурга, людей, которые когда-либо обращались к нашим партнерам. Встал вопрос, как организовать мониторинг и эффективность e-mail рассылки. Было выделено несколько этапов проектирования этого рекламного канала:


    1. Создание\покупка софта для создания массовых рассылок.
    2. Создание системы мониторинга эффективности рассылки.
    3. Создание эффективного письма.
    4. Настройка серверов для непопадания в СПАМ
    5. Рассылка
    6. Сбор и анализ результатов рассылки

    Первый этам решили пойти наиболее простым путем — купить программное обеспечение зарекомендовавшее себя на рынке услуг по рассылкам — ePochta. Хочу отметить некоторые минусы этой системы: им явно нужен UI\UX эксперт для своего сайта — очень неинтуитивен. Вторая проблема — техподдержка это какой-то кошмар, по элементарным вопросам меня пинали из стороны в сторону от одного оператора саппорта к другому, и никто не мог дать нормальных ответов. Плюсы: у них много комплексных решений по организации рассылок, что облегчает задачу и решает пункт 2.
    Пункт 3: вот тут мы подошли с большой ответственностью, были выбраны прототипы писем основанные на опыте американских коллег. К сожалению, результаты рассылки нам не с чем сравнить.
    Пункт 4. Всё бы ничего, мы воспользовались советами, которые бороздят просторы вселенной, и получили вполне устойчивое к спам системам письмо, НО … в gmail.com мы все равно попадали в спам, какие бы технологие мы не применяли — видно их спам фильтр — действительно хорош, не сомтря на то что письмо и не было спамом =D
    Пункт 5. С помощью программы eMailer от компании ePochta Мы произвели рассылку по 3053 абонентам рассылка производилась в течении суток, так как письмо было довольна-таки тяжелым: 500 кб, вместе с графикой.
    Пункт 6 мне был интересен наиболее всего, ради него все и затевалось — это аналитика эффективности. Ниже привожу несколько скриншотов с описаниями:


Эффективная рассылка

    Как видно, было открыто 142 письма из 3053. Из этих писем на сайт перешли всего 14 человек, тем самым CTR посетителей к отправленным людям получаем 0.46%. Вполне достойный результат, я ожидал что это значение будет от 0.1 до 0.2%




    Это распределение по дням переходов из писем, можно заметить некоторую волнообразность, этих переходов, аналогичный график и у процентовки открытия писем. Люди заходят в почту не каждый день, а раз в пару дней. Вообще хочу заметить, чтомы выбрали не самое удачное время для рассылки писем — пятница вечер, большинство коммерческих запросов в данной специфике приходяться на понедельник-среда, именно тогда и нужно проводить рассылку.



    Теперь давайте посмотрим качество этого трафика на картинке выше. Это сводка из Google Analytics. Тут меня поверг некоторый шок, так как я считал что конверсия будет нулевая. О как я был не прав. Конверсия выше — чем с поискового ТРАФФИКА!!! Скорее всего это вызвано, что рассылка проводилась именно по базе участников сайта, которые заведомо в нем заинтересованы.

    Ошибки:
    Первое что мы не очень правильно сделали — написание обычного subject для письма, без призыва к действию — за счет этого, очень маленький процент открытия писем (4%). Тут нужно действовать исходя из законов маркетинга: Выделить тему, осуществить призыв к действию, указать о скидка, или ограничении акций.
    Второе, это протестировать на абсолютно всех сервисах письмо на попадание в СПАМ, и побороть Google spam Filter;
    Третье: проводить рассылку в начале недели.

    Выводы:
    Проводить рассылку по собственной базе является эффективным инструментом привлечения клиентов. Тем более что вливания денежные в рассылку — единоразовы(оплата софта и сервера).

12 ответов к «Эффективность e-mail рассылки»

  1. >> Как видно, было открыто 142 письма из 3053. Из этих писем на сайт перешли всего 14 человек, тем самым CTR посетителей к отправленным людям получаем 0.46%. Вполне достойный результат, я ожидал что это значение будет от 0.1 до 0.2%

    Если не секрет — как это было высчитано? Те количество перешедших по ссылкам я еще могу понять (уникальные ссылки итп), но количество открытых писем? В microsoft exchange это возможно, а в обычной почте?)

  2. Алексъ
    В тело письма вставляется якобы картинка с удаленного сервера… но на самом деле это php скрипт — который генерирует картинку + собирает статистику: кто и во сколько открыл письмо.

  3. Я с предубеждением отношусь к подобным методам, все-таки многие рассматривают неизвестные письма как спам, практически сразу удаляя их. Обычно для захвата внимания пользователя требуется подобие вирусной рекламы или емкого заголовка.

  4. Несмотря на ваши выводы, по-моему, метод сомнительный. Мне кажется, что число недовольных при нормальных методах не должно превышать число перешедших посылке более, чем в 100 раз.

  5. Хороший материал! Очень интересно было почитать! Спасибо! Тут ещё очень большую роль играет сервис с помощью которого вы делаете email рассылку, вот я лично около года уже пользуюсь http://standartsend.ru и проблем никогда не было, эффективность на высоте.

  6. Массовые рассылки для меня самый эффективный способ рекламирования. Я пользуюсь сервисом StandartSend.ru. Бюджетный и эффективный способ рекламы. За короткое время можно привлечь неплохое количество клиентов…

  7. А вот создать базу емайл адресов для рассылки лучше всего с помощью программы standartsoft.ru/harvester

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *