Эффективность e-mail рассылки

Фев-28th-2013

    Я очень часто задавался вопросом об эффективности разных рекламных каналов, что принесет больший доход кампании: медийная реклама, смс рассылка, контекстная реклама, SEO, SMM, e-mail рассылка или что-то другое. Благо я сейчас работаю в рекламном вгенстве и на небольшие эксперименты нам выделяют денежные дотации в поисках прибыли. Неделю назад мне довелось опробовать эксперимент по рассылке email, по базе клиентов, одного из наших партнеров.

    В базе было 3000 email адресов из Санкт-петербурга, людей, которые когда-либо обращались к нашим партнерам. Встал вопрос, как организовать мониторинг и эффективность e-mail рассылки. Было выделено несколько этапов проектирования этого рекламного канала:


    1. Создание\покупка софта для создания массовых рассылок.
    2. Создание системы мониторинга эффективности рассылки.
    3. Создание эффективного письма.
    4. Настройка серверов для непопадания в СПАМ
    5. Рассылка
    6. Сбор и анализ результатов рассылки

    Первый этам решили пойти наиболее простым путем — купить программное обеспечение зарекомендовавшее себя на рынке услуг по рассылкам — ePochta. Хочу отметить некоторые минусы этой системы: им явно нужен UI\UX эксперт для своего сайта — очень неинтуитивен. Вторая проблема — техподдержка это какой-то кошмар, по элементарным вопросам меня пинали из стороны в сторону от одного оператора саппорта к другому, и никто не мог дать нормальных ответов. Плюсы: у них много комплексных решений по организации рассылок, что облегчает задачу и решает пункт 2.
    Пункт 3: вот тут мы подошли с большой ответственностью, были выбраны прототипы писем основанные на опыте американских коллег. К сожалению, результаты рассылки нам не с чем сравнить.
    Пункт 4. Всё бы ничего, мы воспользовались советами, которые бороздят просторы вселенной, и получили вполне устойчивое к спам системам письмо, НО … в gmail.com мы все равно попадали в спам, какие бы технологие мы не применяли — видно их спам фильтр — действительно хорош, не сомтря на то что письмо и не было спамом =D
    Пункт 5. С помощью программы eMailer от компании ePochta Мы произвели рассылку по 3053 абонентам рассылка производилась в течении суток, так как письмо было довольна-таки тяжелым: 500 кб, вместе с графикой.
    Пункт 6 мне был интересен наиболее всего, ради него все и затевалось — это аналитика эффективности. Ниже привожу несколько скриншотов с описаниями:


Эффективная рассылка

    Как видно, было открыто 142 письма из 3053. Из этих писем на сайт перешли всего 14 человек, тем самым CTR посетителей к отправленным людям получаем 0.46%. Вполне достойный результат, я ожидал что это значение будет от 0.1 до 0.2%




    Это распределение по дням переходов из писем, можно заметить некоторую волнообразность, этих переходов, аналогичный график и у процентовки открытия писем. Люди заходят в почту не каждый день, а раз в пару дней. Вообще хочу заметить, чтомы выбрали не самое удачное время для рассылки писем — пятница вечер, большинство коммерческих запросов в данной специфике приходяться на понедельник-среда, именно тогда и нужно проводить рассылку.



    Теперь давайте посмотрим качество этого трафика на картинке выше. Это сводка из Google Analytics. Тут меня поверг некоторый шок, так как я считал что конверсия будет нулевая. О как я был не прав. Конверсия выше — чем с поискового ТРАФФИКА!!! Скорее всего это вызвано, что рассылка проводилась именно по базе участников сайта, которые заведомо в нем заинтересованы.

    Ошибки:
    Первое что мы не очень правильно сделали — написание обычного subject для письма, без призыва к действию — за счет этого, очень маленький процент открытия писем (4%). Тут нужно действовать исходя из законов маркетинга: Выделить тему, осуществить призыв к действию, указать о скидка, или ограничении акций.
    Второе, это протестировать на абсолютно всех сервисах письмо на попадание в СПАМ, и побороть Google spam Filter;
    Третье: проводить рассылку в начале недели.

    Выводы:
    Проводить рассылку по собственной базе является эффективным инструментом привлечения клиентов. Тем более что вливания денежные в рассылку — единоразовы(оплата софта и сервера).

Будь мужиком, почитай ещё статьи БЛ*Ь!!!

Комментарии

  1. Ра Identicon Ра Сказал,

    Отличная аналитика, хороший разбор ошибок.

  2. алехъ Identicon алехъ Сказал,

    >> Как видно, было открыто 142 письма из 3053. Из этих писем на сайт перешли всего 14 человек, тем самым CTR посетителей к отправленным людям получаем 0.46%. Вполне достойный результат, я ожидал что это значение будет от 0.1 до 0.2%

    Если не секрет — как это было высчитано? Те количество перешедших по ссылкам я еще могу понять (уникальные ссылки итп), но количество открытых писем? В microsoft exchange это возможно, а в обычной почте?)

  3. mikl Identicon mikl Сказал,

    Алексъ
    В тело письма вставляется якобы картинка с удаленного сервера… но на самом деле это php скрипт — который генерирует картинку + собирает статистику: кто и во сколько открыл письмо.

  4. Евгений Identicon Евгений Сказал,

    Я с предубеждением отношусь к подобным методам, все-таки многие рассматривают неизвестные письма как спам, практически сразу удаляя их. Обычно для захвата внимания пользователя требуется подобие вирусной рекламы или емкого заголовка.

  5. Александр Identicon Александр Сказал,

    Несмотря на ваши выводы, по-моему, метод сомнительный. Мне кажется, что число недовольных при нормальных методах не должно превышать число перешедших посылке более, чем в 100 раз.

  6. Эффективность e-mail рассылок | Жизнь в стиле IT Сказал,

    […] поводу эффективности рассылок. Не так давно я писал о эффективности e-mail рассылок, теперь же хочу поделиться аналитикой по поводу смс […]

  7. essestoombabs Identicon essestoombabs Сказал,

    Kлиeнтcкие бaзы тeл +791З793бЗЧ2

  8. Юнисендер Identicon Юнисендер Сказал,

    Спасибо за отличный пост! Все написано по уму!

  9. Юнисендер Identicon Юнисендер Сказал,

    Спасибо за статью!

  10. StandartSend Identicon StandartSend Сказал,

    Хороший материал! Очень интересно было почитать! Спасибо! Тут ещё очень большую роль играет сервис с помощью которого вы делаете email рассылку, вот я лично около года уже пользуюсь http://standartsend.ru и проблем никогда не было, эффективность на высоте.

  11. Николай Identicon Николай Сказал,

    Массовые рассылки для меня самый эффективный способ рекламирования. Я пользуюсь сервисом StandartSend.ru. Бюджетный и эффективный способ рекламы. За короткое время можно привлечь неплохое количество клиентов…

  12. Карина Identicon Карина Сказал,

    А вот создать базу емайл адресов для рассылки лучше всего с помощью программы standartsoft.ru/harvester

Комментировать